С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями здоровья. И, если для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад — это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое; то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может быть местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни, так как построение коррекционно-развивающей программы в ДОУ обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка с ОВЗ.
28 февраля 2018 года в детском саду прошел семинар для педагогов: «Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ». Семинар был посвящен актуальной проблеме – инклюзивному образованию детей дошкольного возраста и направлен на повышение уровня компетентности педагогов по проведению коррекционной работы с детьми, имеющими статус «ребенок с ОВЗ» и «ребенок - инвалид».
Участники семинара познакомились с инновационными педагогическим технологиями, которые могут применяться в работе с детьми с ОВЗ. Педагогический коллектив надеется, что материал, представленный на семинаре, поможет им в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их семьями, а это в свое время приведет детей к успешной социально – бытовой социализации и адаптации в обществе.
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит…
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит? ….
Мир «особого» ребёнка –он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих!